«ДОМ-2» — это целая эпоха, исторический проект на российском телевидении. Он появился на ТНТ в 2004 году и сразу стал одним из самых резонансных. Шоу, в котором молодые люди строят отношения под круглосуточным прицелом телекамер, за 16 лет существования оказалось гораздо большим, чем просто реалити.
В начале нулевых в индустрии мирового телевидения произошел долгожданный прорыв. Голландская компания Endemol открыла новый жанр — реалити-шоу, создав проект «Большой Брат». В России предвестниками новой эры стали «За стеклом» и римейк голландского формата, который также выпустил канал ТНТ. Но обе программы достаточно быстро закрылись.
«В 2004 году телеканал ТНТ был маленьким каналом с большими амбициями. Мы сразу увидели потенциал жанра. Но один сезон шоу в год — это слишком мало, чтобы сделать прорыв. Для того, чтобы поднять канал, нужен был проект бесконечный и ежедневный. В «Большом Брате» практически все всплески рейтингов были связаны с романтическими историями и образованием пар. И тогда мы решили, новое шоу будет только об этом — как построить любовь. Мы вложили последние деньги в постройку площадки, буквально нашпиговали ее камерами и прозрачными зеркалами», — комментирует директор ТНТ Роман Петренко.
«ДОМ-2» вышел в эфир летом 2004 года. Для страны это был шок — впервые на голубых экранах показывали не лощеных ведущих, а обычных людей, не играющих роль перед камерами, а просто живущих своей настоящей жизнью.
В течение трех месяцев проект стал национальным суперхитом, а канал ТНТ получил долгожданные рейтинги и первые серьезные бюджеты от рекламодателей. Проект быстро стал модным и в течение почти 10 лет оставался одним из самых рейтинговых проектов страны для аудитории от 14 до 44 лет. Пока в публичном пространстве шли дебаты о моральности и допустимости непривычного зрелища, зрительский интерес только рос. Проект пережил многочисленные судебные иски, и, в итоге, стал новой нормой.
Социальный трамплин для многих известных личностей - телепроект «ДОМ-2» стал легендарным. Это школа и энциклопедия отношений, социальный срез общества и сюжеты, словно подсмотренные в окно соседа. Все это позволяло многомиллионной аудитории телепроекта оставаться верными зрителями «ДОМа-2» на протяжении 16 лет, а самому шоу получить статус национального хита.
За время существования реалити-шоу на нем побывало несколько тысяч участников со всего мира, на проекте сыграли около 30 свадеб, а на свет появилось 14 детей. Имена главных ведущих шоу - Ксении Бородиной и Ольги Бузовой — сегодня знает вся страна. Кроме этого, участниками телепроекта были многие нынешние селебрити с многомиллионной аудиторией: Алена Водонаева, Виктория Боня, Нелли Ермолаева и другие.
«За 16 лет с момента запуска «ДОМ-2» телевизионное пространство сильно изменилось — в стране появились больше четырех сотен телеканалов. Острая конкуренция за зрительское внимание со стороны социальных сетей и YouTube. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо еще больше сфокусироваться на том, что составляет суть бренда ТНТ, на том, что мы делаем лучше других. Это две вещи — самые популярные в стране сериалы и юмор. Все остальное должно уйти. Все в мире конечно. Мы с сожалением и ностальгией провожаем «ДОМ-2». Последний, двухчасовой выпуск шоу выйдет перед Новым Годом — 30 декабря в 22:00. Мы безмерно благодарны всем участникам шоу, которые учили страну любить на собственных ошибках. Мы благодарны команде телепроекта: продюсерам, ведущим, которые много лет участвовали в уникальном эксперименте, показывая реальную жизнь обычных девушек и парней. И всем, кто создавал этот проект мы желаем больших успехов в реализации ваших новых планов и целей! Слот телепроекта «ДОМ-2» 23:00 заменит линейка из 5 программ в жанре стендап», — говорит директор ТНТ Роман Петренко.
стархит