Когда-то именно он придумал суперуспешный проект «Дом-2», а также «Окна», «Что хочет женщина?» и массу других. И теперь возвращается на экраны с новым шоу — «Битва престолов». Его трансляция начинается уже сегодня на видеосервисе Megogo. Два Королевства, знать и холопы, рыцари, кони, совы… В качестве площадки для реалити Комиссаров выбрал старую поляну «ДОМа-2» на Истре, где и возвели масштабные декорации. «Это практически родное место, — поделился Валерий со «СтарХитом». — Надеюсь, шоу будет иметь не меньший успех. Для меня это совершенно новый шаг и в моем творчестве, и в телевизионном в принципе — никто никогда еще не делал проект такого масштаба».
— Судя по названию, и отчасти картинке, вдохновлялись вы «Игрой престолов»?..
Нет, никакого отношения к сериалу шоу не имеет, оно совершенно про другое — про возможность каждому человеку почувствовать себя королем. Это важно. Тем более сейчас же очень тревожная обстановка, все боятся коронавируса, связанного с ним кризиса, войны… Люди должны отвлекаться, развлекаться.
— Какие-то программы вообще сейчас смотрите во ТВ?
Конечно, обожаю свое родное телевидение, я на нем родился и вырос. Но, к сожалению, все, что вижу сейчас, мне кажется скучным. «ДОМ-2» не смотрю уже давно, ровно с того момента, как перестал быть его автором и продюсером. Это произошло около шести лет назад, не по моей воле. Желаю проекту всего самого хорошего, но мне он просто стал не интересен.
— На днях Ксения Собчак, к карьере которой вы тоже имеете непосредственное отношение, наконец, запустила свой проект на Первом канале.
Слышал про то, что они делают — документальная реконструкция это гигантский труд, большие деньги. Но судит только зритель. С Ксюшей мы в хороших отношениях, постоянно на связи. Она классная. Почему ее уважают? Потому что живет так, как хочет! Остальные же завидуют, ненавидят… Собчак — умнейший человек, одна из самых ярких женщин в медийном поле. У нее никогда не бывает поражений. Красотка! Кстати, считаю, что в принципе не бывает умных и некрасивых. Так как умных не бывает бедных.
— Часто сравнивают творческие пути Собчак и Бородиной. Одна уже столько всего сделала после «ДОМа-2», а вторая продолжает «сидеть на бревне». Как считаете, это правильно?
У каждого свой путь. Я Ксению люблю и уважаю — она была у меня редактором на «Окнах». Когда позвонил и пригласил ее вести «ДОМ-2», помню, уже сидела в самолете и собиралась улетать в Италию на постоянное место жительства. Я ей говорю: «Так, Ксюша, срочно выходи из салона, жду тебя на съемках!» Придумал ей фамилию «Бородина» вместо настоящей Амоева. Не думаю, что она что-то делает плохо, это ее формат.
— Для своего шоу вы с помощью новейших технологий «воскресили» Гурченко. Неужели нет живых достойных ведущих?
Их сейчас, действительно, очень мало. Каждый продюсер просыпается ночью и задает себе один и тот же вопрос: «А кто будет вести?» Это сложно. Должна быть харизма, умение убеждать, вызывать доверие. Я подумал, что современные технологии могут вернуть тех, кто является кумиром многих поколений людей. Гурченко была бесподобной неоспоримой звездой российского телевидения, не раз приходила ко мне на программы. Удивительный человек, всегда хотела работать. Даже когда болела, ногу ломала… Я поэтому и выбрал ее. Думаю, Людмиле Марковне было бы приятно знать, что она не забыта и снова в строю — хоть и в виде голографической сетки.
— Наверно, ее «присутствие» обходится дороже, чем зарплата обеих живых ведущих – Настасьи Самбурской и Дарьи Зотеевой (блогер Инстасамка)?
Это очень большие деньги, миллионы рублей. Действительно, голограмма Гурченко гораздо затратнее. Ко всему прочему артистка не была оцифрована, как, к примеру, Майкл Джексон при жизни. Пришлось искать такую технологию, которая воссоздала бы ее максимально похоже, достоверно. Нейронная сеть, ко всему прочему, пока еще только входит в обиход, работает не в жестком онлайне. Безумно дорогая история. Пребываю в размышлениях, хватит ли вообще денег. Нужно постоянно вкладывать в нее, поддерживать, развивать. Но обещают, что к концу года одна известная фирма усовершенствует технологию и все будет дешевле. Бюджет моего проекта уже в разы дороже того же «Дома-2». И мы рассчитываем, что будет реклама и подписка на видеосервис Megogo, которые покроют часть затрат и сделают шоу коммерчески успешным.
— Самбурскую, зная ее непростой нрав, не боялись звать ведущей?
Женщина с характером — всегда великая женщина. Настасья интересная. Красивая, талантливая. Да, может сказать такое, что не всем понравится. Но в этом и есть личность — проявлять какие-то качества, реагировать остро, вызывать эмоции. Иногда звучит жестко, но люди хотят искренности. Почему интернет сейчас побеждает телевидение? Потому что зачастую ТВ элементарно не всегда говорит правду.
— В апреле у вас юбилей — как планируете отметить 55-летие?
Думаю, буду праздновать прямо здесь — на площадке «Битвы престолов». Могу сказать, что сейчас возраста как такового ни у кого нет. Удивительная вещь. Если у человека есть миссия, предназначение и он делает то, что нужно людям — то не стареет. У меня есть теория, которую сам придумал: если живешь ярко, энергично, полезно и честно, остаешься вечно молодым. Поэтому ощущаю себя на 18.
— Вы на какое-то время пропадали из поля зрения — года так на четыре… Чем занимались?
Осмыслял, что можно сделать, что будет интересно. Мой подход прост: если проект смотрят, то это телевидение, если нет — ерунда. Копил идеи, предлагал, кстати, их разным каналам. Но ТВ сейчас пребывает в анабиозе. Одни сплошные «Окна», где люди выясняют отношения в эфире, «Голос», который хорош, но однообразен, и новости. Этого маловато. Уважаю своих коллег, никогда не осуждаю их, но надо как-то развиваться. То, что я сейчас предлагаю зрителю, ни на что не похоже вообще. Я всегда делал новое. Шоу «Моя семья» было первым в своем роде, как и «Окна». И сейчас продолжаю двигаться вперед, осваиваю новые поляны, никогда не залезаю на старые. А чтобы производить свежак, нужно понять — кто герои нашего времени? И вот «Битва престолов» про них — про короля и холопа, богатых и бедных. Это интересно с точки зрения психологии — как тема развития личности. Надеюсь, реалити зайдет, как говорит молодежь.
— У вас пятеро детей. Кто-то собирается пойти по вашим стопам?
Сын уже является моим помощником, работает здесь, на проекте. Причем, сам напросился. Он тоже Валерий, мне не хватило фантазии в этом вопросе. Назвал так из соображения, что я все-таки парень известный, поэтому вдруг в будущем ему поможет в жизни сочетание имени и фамилии. Но сыну очень не нравится. Спорит со мной. А я говорю, надо, мол, было тебя назвать Калистратом. Старшая дочь Валерия, кстати, тоже будет занята на проекте. Средняя, Маша, — учится в вузе. Младшим пока мало лет, ходят в садик.
— В вашей личной жизни когда-нибудь случались эпизоды из «Окон» или «ДОМа-2»?
Нет. Я ведь все эти программы делаю, чтобы люди понимали, что можно, а что нельзя. Чтобы делали выводы, наблюдая чужие ошибки. Есть институт по обучению врачей, архитекторов, ученых, но никто не учит умению общаться друг с другом. Это настоящая школа человеческих отношений.
Фото: Gennadiy Usoev / Legion-Media, Андрей Степанов
стархит