Форум о доме 2
    



QESTIGRA - ДОМ2 НОВОСТИ,СЛУХИ!!!
САМЫЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ О ДОМЕ 2 КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА НАШЕМ САЙТЕ!


Главная | Мой профиль |Выход

| Регистрация | Вход
Четверг, 08.12.2016, 06:58
Приветствую Вас Гость



ActionTeaser.ru - тизерная реклама
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 747 из 1000«127457467477487499991000»
Форум о доме 2 » КАТЕГОРИИ И РАЗДЕЛЫ » АРХИВ » ФЛУДИЛЬНЯ - БЕСЕДЫ ОБО ВСЕМ
ФЛУДИЛЬНЯ - БЕСЕДЫ ОБО ВСЕМ
АДМИНДата: Суббота, 27.10.2012, 10:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3031
Репутация: 227
За обсуждения других участников, провокации, намеки и т.д бан навсегда. НАВСЕГДА это значит что и под другими никами вы больше зайти не сможете! Надеюсь все поняли, больше предупреждать не буду! Удачного общения!



Если ты сидишь и думаешь,что все будет хорошо, то хорошо будет, но не у тебя.
 

kiskaДата: Вторник, 10.09.2013, 13:57 | Сообщение # 7461
Генералиссимус
Группа: вип пользователи
Сообщений: 1811
Репутация: 190
С именем В.И.Баженова связывают и сохранившуюся на одном из островов пруда в парке павильон-беседку. Белоснежная беседка действительно на редкость пропорциональна и гармонична. Три расположенных по кругу пилона и коринфские колонны поддерживают широкий карниз и купол. К сожалению, изящного мостика на остров уже не существует, и добраться до беседки летом теперь можно лишь на лодке. А вот в холодное время года к ней можно попробовать пройти по льду,


It's a wonderful, wonderful life!
 

kiskaДата: Вторник, 10.09.2013, 14:07 | Сообщение # 7462
Генералиссимус
Группа: вип пользователи
Сообщений: 1811
Репутация: 190
Булгаков о квартире № 50

Михаил Афанасьевич приехал в Москву осенью 1921 г. «без денег, без вещей, чтоб остаться в ней навсегда». Конечно, одним из первых и самых животрепещущих вопросов стал «квартирный вопрос»: «Самый переезд не составил для меня особенных затруднений, потому что багаж мой был совершенно компактен. Все мое имущество помещалось в ручном чемоданчике. Кроме того, на плечах у меня был бараний полушубок. Не стану описывать его. Не стану, чтобы не возбуждать в читателе чувство отвращения, которое и до сих пор терзает меня при воспоминании об этой лохматой дряни… И вот тут в безобразнейшей наготе предо мной встал вопрос… о комнате. Человеку нужна комната. Без комнаты человек не может жить. Мой полушубок заменял мне пальто, одеяло, скатерть и постель. Но он не мог заменить комнаты, так же как и чемоданчик. Чемоданчик был слишком мал. Кроме того, его нельзя было отапливать. И, кроме того, мне казалось неприличным, чтобы служащий человек жил в чемодане»).

Первым постоянным московским адресом, который оставил неизгладимый след в судьбе Булгакова, стала Большая Садовая улица д.10 кв. 50. Эта комната его сестры Надежды и ее супруга Андрея Земского для Булгакова была спасением! Именно так он отзывался о ней в письмах матери. И хотя Михаил Афанасьевич позволял себе иронически высказываться о своей «крыше»: «Правда, это отвратительный потолок — низкий, закопченный и треснувший, но все же он потолок, а не синее небо в звездах над Пречистенским бульваром» — это была настоящая крыша над головой, которую он, к слову сказать, в голодные 1920-е гг. считал наивысшей радостью.«

„Домом 302-бис с нехорошей квартирой 50“ назвал Михаил Афанасьевич дом на Большой Садовой в своем романе „Мастер и Маргарита“; „гнусной комнатой гнусного дома“ называл М. Булгаков свое жилище в дневнике за 1923 г. В письме сестре Надежде Афанасьевне Булгаковой — Земской за 1921 г. сохранилось шутливое стихотворение о новом месте жительства, в котором лишь отчасти отражен советский коммунальный быт большой квартиры:
На Большой Садовой
Стоит дом здоровый.
Живет в доме наш брат
Организованный пролетариат.
И я затерялся между пролетариатом
Как какой-нибудь, извините за выражение,
атом.
Жаль, некоторых удобств нет
Например – испорчен ватерклозет.
С умывальником тоже беда:
Днем он сухой, а ночью из него на пол
течет вода.
Питаемся понемножку:
Сахарин и картошка.
Свет электрический – странной марки:
То потухнет, а то опять ни с того
ни с сего разгорится ярко.
Теперь, впрочем, уже несколько дней
горит подряд,
И пролетариат очень рад.
За левой стеной женский голос
выводит: „бедная чайка…“
А за правой играют на балалайке.

Быт в квартире № 50 пугал не только пьяными поющими за стеной соседями, но и неустройством быта: отсутствием отопления, нестабильным водоснабжением, несоблюдением чистоты в квартире и многим другим. Так, в письме к сестре Наде за 1922 г. Булгаков пишет: „Я бы описал тебе, как у меня в комнате в течение ночи под сочельник и в сочельник шел с потолка дождь“ или „Топить перестали в марте. Все переплеты покрылись плесенью“. 1921-1922 гг. были самым сложным периодом жизни Михаила Афанасьевича, как впрочем, большинства москвичей: отсутствие рабочих мест, маленькая плата на государственных службах, сворачивание предприятий, голод. В феврале 1922 г. Булгаков запишет в дневник: „Идет самый черный период моей жизни. Мы с женой голодаем. Пришлось взять у дядьки немного муки, постного масла и картошки.…Обегал всю Москву – нет места… Валенки рассыпались“. Из переписки с матерью и сестрой за 1921-1922 г. видно, что проблемы были не только с валенками, но и одеждой, мебелью, кухонной утварью. Соседи М.Булгакова, скандальные, безработные люди, варившие самогон, становились прототипами героев его литературных произведений. Обратитесь к произведениям М.А. Булгакова, чтоб поближе познакомиться с жильцами „самой известной квартиры в Москве“.

В рассказе »№ 13 — Дом Эльпит-Рабкоммуна« М.Булгаков описывает переломный момент в истории известнейшего московского доходного дома на Большой Садовой: „Так было. Каждый вечер мышасто-серая пятиэтажная громада загоралась сто семьюдесятью окнами на асфальтированный двор с каменной девушкой у фонтана. На гигантском гладком полукруге у подъездов ежевечерне клокотали и содрогались машины, на кончиках оглоблей лихачей сияли фонарики-сударики. Ах, до чего был известный дом. Шикарный дом Эльпит…
Четыре лифта ходили беззвучно вверх и вниз. Утром и вечером, словно по волшебству, серые гармонии труб во всех 75 квартирах наливались теплом. В кронштейнах на площадках горели лампы… В недрах квартир белые ванны, в важных полутемных передних тусклый блеск телефонных аппаратов… Ковры… В кабинетах беззвучно-торжественно. Массивные кожаные кресла. И до самых верхних площадок жили крупные массивные люди. Директор банка, умница, государственный человек с лицом Сен-Бри из “Гугенотов», золотистые выкормленные женщины, всемирный феноменальный бассолист, еще генерал, еще… И мелочь: присяжные поверенные в визитках, доктора по абортам…
Большое было время…
И ничего не стало. Вот тогда у ворот, рядом с фонарем (огненный «No 13»), прилипла белая таблица и странная надпись на ней: «Рабкоммуна». Во всех 75 квартирах оказался невиданный люд. Пианино умолкли, но граммофоны были живы и часто пели зловещими голосами. Поперек гостиных протянулись веревки, а на них сырое белье. Примусы шипели по-змеиному, и днем, и ночью плыл по лестницам щиплющий чад. Из всех кронштейнов лампы исчезли, и наступал ежевечерне мрак.
В нем спотыкались тени с узлом и тоскливо вскрикивали:
— Мань, а Ма-ань! Где ж ты? Черт те возьми!«

Дом, который Булгаков называл проклятым, появляется и в повести „Тайному другу“: „В этот момент случилось что-то странное. В нижней квартире кто-то заиграл увертюру из “Фауста». Я был потрясен. Внизу было пианино, но давно уже никто на нем не играл. Мрачные звуки достигали ко мне. Я лежал на полу, почти уткнувшись лицом в стекло керосинки и смотрел на ад. Отчаяние мое было полным, я размышлял о своей ужасной жизни и знал, что сейчас она прервется наконец.
В голове возникли образы: к отчаянному Фаусту пришел Дьявол, ко мне же не придет никто. Позорный страх смерти кольнул меня еще раз, но я его стал побеждать таким способом: я представил себе, что меня ждет в случае, если я не решусь. Прежде всего, я вызвал перед глазами наш грязный коридор, гнусную уборную, представил себе крик замученного Шурки. Это очень помогло, и я, оскалив зубы, приложил ствол к виску. Еще раз испуг вызвало во мне прикосновение к коже холодного ствола«.

Герой вспоминает давно прошедшие времена, включая небольшой период времени проживания в коммунальной квартире: „Проснулся, всхлипывая, и долго дрожал в темноте, пока не понял, что я в Москве, в моей постылой комнате, что это ночь бормочет кругом, что это 23-й год.
Хромая, еле ступая на больную ногу, я дотащился к лампе и зажег ее. Она осветила скудность и бледность моей жизни“.
Здесь же писатель приводит один из своих постоянно повторяемых диалогов с соседкой: „Каждую ночь в час я садился к столу и писал часов до трех-четырех. Дело шло легко ночью. Утром произошло объяснение с бабкой
Семеновной.
— Вы что же это. Опять у вас ночью светик горел?
— Так точно, горел.
— Знаете ли, электричество по ночам жечь не полагается.
— Именно для ночей оно и предназначено.
— Счетчик-то общий. Всем накладно.
— У меня темно от пяти до двенадцати вечера.
— Неизвестно тоже, чем это люди по ночам занимаются. Теперь не царский режим.
— Я печатаю червонцы.
— Как?
— Червонцы печатаю фальшивые.
— Вы не смейтесь, у нас домком есть для причесанных дворян. Их можно туда поселить, где интеллигенция, нам рабочим, эти писания не надобны.
— Бабка, продающая тянучки на Смоленском, скорее частный торговец, чем рабочий.
— Вы не касайтесь тянучек, мы в особняках не жили. Надо будет на выселение вас подать.
— Кстати, о выселении. Если вы, Семеновна, еще раз начнете бить по голове Шурку и я услышу крик истязуемого ребенка, я подам на вас жалобу в народный суд, и вы будете сидеть месяца три, но мечта моя посадить вас на больший срок.
Для того, чтобы писать по ночам, нужно иметь возможность существовать днем. Как я существовал в течение времени с 1921 г. по 1923 г., я Вам писать не стану. Во-первых, Вы не поверите, во-вторых, это к делу не относится. Но к 1923 году я возможность жить уже добыл“.

Соседкой была реальная женщина, Анна Горячева, о которой Т.Н. Лаппа вспоминает как о „скандальной бабе“. Сам М.А. Булгаков делает Горячеву героиней своих рассказов „Самогонное озеро“, »№ 13 — Дом Эльпит-Рабкоммуна« и „Театрального романа“, „Мастера и Маргариты“. О ней он пишет много, Аннушка (она же бабка Павловна, Аннушка Пыляева, Аннушка) становится символом страшного коммунального быта и скандалов, которые случаются там, где появляется она. Оттого и носит Аннушка прозвище „Чума“.

В рассказе „Самогонное озеро“ описан быт той самой квартиры № 50, в которую писатель позднее поселит Воланда со всей его свитой: „В десять часов вечера под светлое воскресенье утих наш проклятый коридор. В блаженной тишине родилась у меня жгучая мысль о том, что исполнилось мое мечтанье, и бабка Павловна, торгующая папиросами, умерла. Решил это я потому, что из комнаты Павловны не доносилось криков истязуемого ее сына Шурки.
…И в десять с четвертью вечера в коридоре трижды пропел петух.
Петух — ничего особенного. Ведь жил же у Павловны полгода поросенок в комнате. Вообще Москва не Берлин, это раз, а во-вторых, человека, живущего полтора года в коридоре No 50, не удивишь ничем.
Случай был экстраординарный, как хотите, и лишь поэтому он кончился для меня благополучно. Квартхоз не говорил мне, что я, если мне не нравится эта квартира, могу подыскать себе особняк. Павловна не говорила, что я жгу лампочку до пяти часов, занимаясь “неизвестно какими делами», и что я вообще совершенно напрасно затесался туда, где проживает она. Шурку она имеет право бить, потому это ее Шурка. И пусть я заведу себе «своих Шурок» и ем их с кашей. — «Я, Павловна, если вы еще раз ударите Шурку по голове, подам на вас в суд и вы будете сидеть год за истязание ребенка», — помогало плохо. Павловна грозилась, что она подаст «заявку» в правление, чтобы меня выселили: «Ежели кому не нравится, пусть идет туда, где образованные». Словом, на сей раз ничего не было. В гробовом молчании разошлись все обитатели самой знаменитой квартиры в Москве«.

Своего жилища М. А. Булгаков, конечно, стыдился, но вплоть до 1924 г. у него не было возможности переехать в другую комнату или другой дом. Как правило, в гости в „проклятую“ квартиру знакомых не приглашал: „Вообразите, входит Ильчин и видит диван, а обшивка распорота и торчит пружина, на лампочке над столом абажур сделан из газеты, и кошка ходит, а из кухни доносится ругань Аннушки“. При этом в общей кухне шипели примусы, по коридору, в котором всегда туманом стоял чад, было развешено сырое белье, а из разных комнат квартиры доносились пьяные голоса… Воспоминания тяжелые.

Но несмотря на нестерпимо бедственное положение, когда на писательском столе стояла дешевенькая чернильница и пачка старых, а не свежих газет, когда ночью болели бока от ржавых пружин, когда приходилось вычитывать письма безграмотных рабкоров до утра, квартира № 50 все-таки стала местом написания первого большого романа о родном городе, теплом доме и страшных годах Гражданской войны. Именно „нехорошая“ квартира стала писательской лабораторией, где рождалась „Белая гвардия“: „Дом спал. Я глянул в окно. Ни одно в пяти этажах не светилось, я понял, что это не дом, а многоярусный корабль, который летит под неподвижным черным небом. Меня развеселила мысль о движении.
Так я начал писать роман. Я описал сонную вьюгу. Постарался изобразить, как поблескивает под лампой с абажуром бок рояля. Это не вышло у меня. Но я стал упорен“.
Булгаков стал по-писательски упорен и благодаря этому из под пера стали выходить не только рассказы для газет и журналов, но и большие работы: „Дьяволиада“, „Роковые яйца“, „Записки на манжетах“ — принесшие известность и признание писательского таланта М.А. Булгакову.



It's a wonderful, wonderful life!
 

дочьзевсаДата: Вторник, 10.09.2013, 14:32 | Сообщение # 7463
Генералиссимус
Группа: вип пользователи
Сообщений: 1446
Репутация: 215
kiska
Спасибо за интересный материал.Очень понравилось.
С большим удовольствием читала.


ЗГ


 

kiskaДата: Вторник, 10.09.2013, 14:50 | Сообщение # 7464
Генералиссимус
Группа: вип пользователи
Сообщений: 1811
Репутация: 190
дочьзевса,

It's a wonderful, wonderful life!
 

ЭТО_ЯДата: Вторник, 10.09.2013, 15:04 | Сообщение # 7465
Полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 239
Репутация: 19




Лаконичная информативность в забавных подписях на картинках с известными героями.



























Что будет с человеком, которому я это покажу?
 

kiskaДата: Вторник, 10.09.2013, 15:10 | Сообщение # 7466
Генералиссимус
Группа: вип пользователи
Сообщений: 1811
Репутация: 190
дочьзевса, Меня в статье про "Нехорошую" квартиру очень заинтересовал праобраз Аннушки, в неурочный час пролившей масло на Патриарших прудах. Этот символ "страшного коммунального быта и скандалов". Оказывается. этот персонаж у Булгакова "проходящий" через многие произведения. Мастер он во всем Мастер, его персонажи живут и по сей день.

It's a wonderful, wonderful life!
 

ВикингДата: Вторник, 10.09.2013, 15:23 | Сообщение # 7467
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1531
Репутация: 105
Редкий клип Пугачёвой.Никакой фонограммы,как будто звучит пластинка на стерео

172


Za Za Zu
 

СтрекозаДата: Вторник, 10.09.2013, 15:49 | Сообщение # 7468
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 656
Репутация: 22
"Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может всё…"


***

Настоящий мужчина открывает дверь ногой... потому что руки заняты цветами и конфетами!

***

Тренируйся с теми, кто сильнее.
Люби того, кого нельзя.
Не сдавайся там, где сдаются другие.





Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым
 

kiskaДата: Вторник, 10.09.2013, 15:53 | Сообщение # 7469
Генералиссимус
Группа: вип пользователи
Сообщений: 1811
Репутация: 190
Про ведьм

Одна из лучших белых колдуний Англии – Сьюзан Лейбурн – успешно занимается поиском месторождений алмазов в Либерии. Скромно одетая женщина не спеша бродит по африканской саванне, затем внезапно останавливается и говорит, что именно здесь нужно копать.

С помощью Лейбурн обнаружены 20 ценных месторождений - хотя и не таких богатых, как в Южной Африке. Даже по самым скромным оценкам драгоценностей здесь уж никак не меньше чем на $2 миллиона. А ведьма получит 10 % от их стоимости. Деятельностью англичанки заинтересовались в другом государстве черного континента - Заире.

На вопросы ретивых журналистов, как ей удается находить под землей драгоценные камни. Колдунья отвечает, что чувствует их телом. Если её начинает то знобить, то бросать в жар – значит, залежи драгоценностей где-то поблизости. Потом появляется звон в ушах. И в том месте, где он сильнее всего, и надо копать.

Британская газета «Дейли стар» писала, что свой уникальный дар Лейбурн обнаружила случайно. Однажды, проходя мимо рухнувшего под ударами стихии древнего дуба, она почувствовала сильный озноб и звон в голове, который усиливался при приближении к дереву. Зная, что с ведьмами просто так ничего не происходит, Лейбурн вместе с приятелем распилила дуб на несколько частей. В глубине его прогнившего ствола они нашли маленькую серебряную шкатулку, в которой лежало массивное золотое кольцо с крупным бриллиантом.

На нем было выбито имя прабабки Лейбурн, которая, по слухам, была самой могущественной ведьмой, или, как она себя называла, белой колдуньей Англии.

Примерив найденное кольцо, Лейбурн поняла, что ее истинное предназначение – искать спрятанные под землей алмазы. До того случая, как говорят, она зарабатывала тем, что гадала на картах, предсказывала будущее по приметам и особенно обожала играть на тотализаторе.

Знакомые с удивлением говорили, что лошадь, на которую ставила Лейбурн, всегда приходила первой. Похоже, что неприметная с виду колдунья умеет управлять животными на расстоянии. Но ведьма своим даром не злоупотребляет. Выиграв на скачках несколько сотен, она больше не делает ставок, а просто наслаждается видом красивых лошадок.



It's a wonderful, wonderful life!
 

СтрекозаДата: Вторник, 10.09.2013, 16:00 | Сообщение # 7470
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 656
Репутация: 22

***

***




Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым
 

Форум о доме 2 » КАТЕГОРИИ И РАЗДЕЛЫ » АРХИВ » ФЛУДИЛЬНЯ - БЕСЕДЫ ОБО ВСЕМ
Страница 747 из 1000«127457467477487499991000»
Поиск:

Копирование материала с сайта без указания источника запрещено.

Copyright MyCorp © 2016 | Хостинг от uCoz